“
Моя история - история человека, влюбленного в искусство. Она началась давно и вылилась в небольшую домашнюю библиотеку каталогов и альбомов и книг по искусству. Я много видела работ известных мастеров разных эпох в оригинале. Что-то со временем уходило, какие-то вещи стали привлекать все больше и больше. И давно наступил момент, когда захотелось двинуться дальше. Но как и куда? Я искала курсы, лекции. И вдруг "Арт-марафон" в любимой школе "Николь". И это 100% оказался тот формат, который мне был нужен на данном этапе, здесь и сейчас. Некий каркас, который позволил подсобрать свои накопленные впечатления и посмотреть на многие вещи с иной стороны, задуматься а почему вот это так, а здесь иначе, в какую сторону мне идти. Я благодарна Марии Булатовой за ее историю, которая увлекала настолько, что хотелось слушать и слушать без перерывов на отдых и обед. Пять дней пролетели, промчались. А метаморфозы, происходящие со мной продолжились. Да так, что удивилась я сама. Лет семь назад состоялось мое очное знакомство с "Герникой" Пабло Пикассо. Так оказалось, что я была в Мадриде. В городе случилась забастовка. Практически все закрыто, кроме музея современного искусства Королевы Софии, и я очутилась там. Один из залов оказался домом "Герники". Мне было сложно смотреть на гигантское полотно психологически, мозг просто оказывался воспринимать увиденное. Я несколько раз выходила из зала, заставляла себя вернуться. Я искренне не понимала тех людей, что задерживались в зале этой картины и зависали в нем, что в ней такого задавала я себе вопрос. В тот раз из музея я сбежала. В один из дней "Арт-марафона" рассказ Маши коснулся и ее. И что-то сдвинулось внутри. Так шелохнулось, но в ответ, нет не мое. А дальше книга, купленная по рекомендации Марии. "Как смотреть на картины". Она случилась сразу после курса. И прочитанное там укладывалось точнехонько на почву, подготовленную Машей, и отзывалось. И где-то в середине снова "Герника". А дальше произошло невероятное, как будто внутри что-то новое открылось, и я не просто увидела, я почувствовала ту боль, тот страх, отчаяние и горе, которое вложил в свою работу Пикассо, и не было больше странных картинок, когда все перемешано и несуразно, остались чувства. И пришло понимание. И я не поверила самой себе. И захотела увидеть ее еще раз. В том зале.
Но "Арт-марафон" - это не только история искусства. Это еще и рисунок. И это знакомство с замечательной Женей Мельниковой, которая смогла на простых примерах показать мне, не имеющей особых навыков в рисовании, кроме приобретенных в средней школе много-много лет назад и хорошенько подзабытых, как это сделать, а главное, как не испугаться, поверить в себя, и позволить себе сказать, да ты это можешь и сделать свои робкие шаги. Да так, что захотелось продолжения. Я искренне надеюсь, что оно будет. И есть акварель в памяти моего смартфона, которую я обещаю себе нарисовать.
И я жду продолжения. Новых встреч с Машей и Женей. Второй серии "Арт-марафона" или чего-то совершенно нового. С нетерпением жду. Спасибо вам, Мария и Евгения!
Ирина Охоцкая